Левый клуб

Клуб для тех, кто не боится оказаться не правым
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Партизанская война Охлобыстина

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2011-01-13

СообщениеТема: Партизанская война Охлобыстина   Пн Дек 31, 2012 4:18 pm

http://www.rabkor.ru/review/cinema/14407.html
Партизанская война Охлобыстина



08.12.2012 | 11:10
Фильм «Соловей-разбойник», шествующий в российском прокате, уже собрал почти пять миллионов долларов. Правда, по оценкам, выставленным зрителями картине на портале «Кинопоиск», кино пришлось по вкусу далеко не всем, кто выложил за него деньги. Или даже не выложил и посмотрел бесплатно, обрекая себя на муки. Ведь те, кто платил за фильм, в оправдание могут сказать «раз отдал деньги, надо досмотреть», в то время как «зайцы» мучились (или наслаждались, но почему тогда не в кино?) без каких-либо оправданий. Вместе с тем, количество экранов, демонстрирующих фильм, и зрителей, его посмотревших, велико. Значит, люди хотели посмотреть это кино.

Фильм представляет собой странную смесь русских сказаний, истории про Робина Гуда и комикса, то есть тарантиновской эстетики образца первого тома «Убить Билла». Бизнесмен Севастьян Григорьевич Соловьев внезапно вступает на тропу «народного разбоя». Что называется, кровь взыграла. Злодей собирает собственную банду, в которую входит бывший коллега Соловья, православная экзальтированная женщина и маньяк-кузнец, оставшийся без работы, которого почему-то в фильме называют пролетарием. Позднее к ним присоединится агент спецслужб Н7, который, по идее, должен Соловья ликвидировать.

Осев в деревне в Московской области, шайка начинает вести партизанскую войну против любых властей и отчасти против организованной преступности, пока в конце не сходится в битве с отрядом солдат, в итоге безвинно погибшим. Главное, за что борются разбойники, это деревня, жителей которой хотят выселить в другое место, а вместо домов поставить казино. Так и выходит, что за разбойниками деревня да монастырский храм, а за властью казино, да смешной милиционер, мечтающий перед смертью поесть в Макдональдсе. Причем разбойники практикуют даже не столько грабеж, сколько бессмысленный террор, именуемый ими «лихой русской удалью». Впрочем, не только бессмысленный, но и беспощадный. К этим словами персонажи обращаются не раз.

Сценарий данного окаянства писал сам Иван Охлобыстин, а режиссировал кино Егор Баранов. Впрочем, участие Охлобыстина в фильме, кажется, не ограничилась сценарием и исполнением роли главного персонажа, потому как хорошо видно, что он диктовал режиссеру свои условия и, вероятно, был неподконтрольным на съемочной площадке: наверное, вжился в роль энтропийного элемента социальной структуры. Пафосные диалоги со странными речевыми оборотами, убогий сюжет и еще более убогое воплощение всего этого не оставят равнодушными ни одного зрителя, отважившегося посмотреть это кино. Впрочем, есть и такие, кому кино понравилось, но это пусть будет на их совести. Про этот фильм вообще можно было бы не писать, если бы не его социальный аспект.

Довольно забавным выглядит тот факт, что стоило только Сергею Шойгу пересесть из кресла губернатора Московской области в кресло министра обороны, как на Юго-западном направлении в его регионе появились народные заступники-террористы, справиться с которыми с помощью силовых структур невозможно. Вот при Шойгу такого не было. Но за разбойниками правда. Один из персонажей фильма - честный сельский милиционер, к которому Соловей питает симпатию и потому не убивает - спрашивает: был ли Соловей-разбойник народным героем и осознавал ли он себя таковым? Разумеется, был, и, разумеется, не осознавал, - отвечает сам же рассказчик. Только вот такое геройство никому не нужно, потому что, по большому счету, фильм пропагандирует «партизанскую гражданскую войну». Якобы благие помыслы разбойников не могут быть оправданы огромным количеством смертей людей, которые просто выполняли свой долг.

Беспокойная душа Ивана Охлобыстина находится в поисках. Ему неуютно жить в современной спокойной России. Время, когда он был ко двору, - это 90-е, о которых он и тоскует. Охлобыстин, действительно сиявший в 90-е, судя по всему, так и не понял, что эти годы прошли. Причем давно. Тем не менее, он старается их зрителю навязать. Если бы это кино вышло в 1998 году, оно было бы больше к месту, нежели сегодня. Сегодня оно не нужно, потому что эстетика фильма сомнительная, содержание - сомнительно еще больше. И если такое кино снимают на деньги из бюджета, то можно лишь молча развести руками. Вздохнуть, и снова развести руками.

Александр Павлов
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://rabkor.forum2x2.ru
 
Партизанская война Охлобыстина
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Левый клуб :: На левой стороне :: Кино и литература-
Перейти: