Левый клуб
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Левый клуб

Клуб для тех, кто не боится оказаться не правым
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Музыка рабочего класса

Перейти вниз 
АвторСообщение
Reihskanzler

Reihskanzler


Сообщения : 30
Дата регистрации : 2011-02-04

Музыка рабочего класса Empty
СообщениеТема: Музыка рабочего класса   Музыка рабочего класса Icon_minitimeВс Фев 13, 2011 9:15 pm

http://www.rabkor.ru/interview/6215.html
«Наше творчество - социальное движение»
16.04.2010 | 08:48
Интервью с Сергеем Михалком

Музыка рабочего класса 1901
Группа «Ляпис Трубецкой» получила название в честь персонажа из знаменитого романа Ильфа и Петрова - возможным прототипом которого часто называют Владимира Маяковского. Об этом стали вспоминать после альбомов «Капитал», «Manifest» и «Культпросвет», когда белорусский музыкальный проект обрел широкую популярность среди политизованной субкультурной молодежи - умудрившись не потерять при этом прежней эстрадной популярности. Накануне нового концертного тура группы Рабкор.ру поговорил с Сергеем Михалком о «пульсе эпохи», спросив о творческих планах и личных взглядах на музыкальное творчество и его роль в общественной жизни. «Наше творчество есть форма социального движения»



Сергей, прежде всего хотелось спросить о творческих планах группы. Какие концерты и диски ждут нас в ближайшее время?

В ближайшее время будет два крупных концерта в России под общим названием «Пульс эпохи» - в московской Горбушке и питерском «ГлавКлабе», вместе с классными группами Double Fault и Spitfire. Потом большой опен-эйр под Минском «Поляна» вместе с группой «Рубль», а затем фестивали в Европе и в странах бывшего СССР. Это то, что я помню наизусть.В период модного нынче Поста образовался небольшой отпуск - делаем домашние заготовки, консервируем музыкальные цитаты, риффы, поэтические метафоры и выдумываем называния будущих альбомов и нетленных хитов. Ну и спорт - главное хобби участников нашего физкультурного коллектива.

В перспективе - будет ли новый альбом выдерживать линию «Капитала», «Manifest'a», «Культпросвета» - своеобразный стиль на грани (или за гранью) ска-панка, и тексты, в которых видят то ситуационистскую буффонаду, то мотивы анархо-коммунизма? Или эволюция продолжится дальше?

С альбома «Золотые яйцы» продолжается наша плавная эволюция - в музыкальном плане мы нашли свой «алхимический сплав». Я не люблю стилистические метания и попытки выдавать за «стилеобразование» завуалированный олдскул. Я говорю честно - наша музыка состоит из тысяч фрагментов того, что мы слушаем! Мы постоянно добавляем новые детали и объекты в старый конструктор. Но основной материал неизменен - гитары, барабаны, духовая секция и два горлопана... В новых песнях может быть появится немного синтезаторов, чтобы мы не выглядели упертыми гитарными старообрядцами. В текстах появится немного больше самокопания и теологии, лирики и псевдофилософии, больше «проклятых поэтов» - Рембо, Верлена, Бодлера. Но «поэт с кастетом в кармане» для нас по-прежнему ориентир номер один. Это рабочий план нового альбома. К его выпуску все может выйти за рамки моего сегодняшнего видения.

Скажите, насколько серьезны вы в своих текстах? Некоторые видят в них главным образом мастерский эпатаж и умелый стеб над истеблишментом. То есть, не революцию, а провокацию. Или это не так?

Насколько серьезны Гашек и Рабле? Насколько серьезны Гильям и Линч? Где кончается цирк Уэйтса и Мамонова? Не знаете? И я не знаю. И очень этому рад. Все, что я делаю - это художественное пространство. Это смесь реальности и моих фантазий. Эпатаж, стеб, ерничество, хулиганство, клоунада - это моя форма общения с миром, который чересчур серьезен и от этого жутко смешон. Я не хочу разжевывать для публики все составляющие наших музыкальных спектаклей. От этого потеряется вся интрига и восторг от удивления. А вот революция и провокация - это уж точно родные сестры. Разве нет?

«Мир и свобода» - как достигнуть этой озвученной в «Буревестнике» цели? Хватит ли для этого одной только музыки? Чувствуете ли вы себя «строителями нового мира» - или оставляете эту задачу своим слушателям?

Мы строим свой мир в песнях, клипах и на концертах. Мы материализуем наши взгляды на общественные догмы и слушатели, даже самые пассивные, меняют реальности вокруг себя под впечатлением от увиденного. Я думаю, что очистить пространство хотя бы вокруг себя - это задача современного художника. Но если мыслить масштабно и делать резкие и мощные движения, то волна может выйти за рамки одной конкретной группы. Позитивный взрыв имеет стойкий резонанс, а это уже отражает задачи даже самого скептичного «строителя нового мира». Музыка, театр, кино, искусство - это отправные точки «свежих идей», но для реальных успехов необходимо личное просветление как можно большего количества людей.

Действительно ли ваша музыка способна объединить людей, разделенных пропагандой, религией, политикой, национализмом? Или это задача новой культуры - то есть целого пласта авторов и исполнителей? Нужен ли обществу «культпросвет» в широком смысле?

Я частично ответил на этот вопрос. Сегодня масскульт - это самодеятельный «быдлошансон» и профессиональная, но тупая и пошлая эстрада. Это телевизионный мусор и интернет-шлак с зарисовками обоссаных и пьяных будней. Все смелое, неординарное, идейное и творческое прячется по субкультурам и закрытым объединениям. «Культпросвет» - это идея вернуть, условно говоря, «аутсайдерам» большие сцены и массовую аудиторию. «Культпросвет» - это лишь маленький пример. Формы воздействия на спящий плебс можно придумывать самостоятельно и бесконечно.

Однажды вы сказали, что Ляпис Трубецкой предпочитает держаться особняком, без «объединительного вектора». С кем из современных российских музыкантов вы сотрудничаете в последнее время? Нет ли соблазна стать духовным лидером какой-то новой панк-рэп-коммуны, или какой-то глобальной «социальной сети»?

Мы играем на концертах с теми музыкантами, которые вызывают у нас интерес, как у слушателей. Поделиться со своими зрителями интересной музыкой - это пока все, что мы можем сделать для наших коллег. Популяризация хорошей музыки - обязанность каждого современного музыканта. А вот лидерство - самая скучная позиция. Ведь у лидера нет перспектив. Мы хотим остаться автономными, с возможностью жить без обязательств и надеемся только на собственные силы.

Что из современной музыки - постсоветской и «импортной» - представляет для вас интерес?

Из постсоветского: Комитет Охраны Тепла, Башлачев, ДК, АУ, Гражданская Оборона, Странные Игры, Авиа, Кирпичи, Аукцыон. Из западного: Arctic Monkeys, The Hives, The Horrors, Blood Red Shoes, Kings Of Leon, Queens of The Stone Age, Rancid, Dropkick Murphys, Mike Patton, Foo Fighters, Beck, Peter Gabriel, Tom Waits и другие.

Можно ли добиться массовой популярности, не впадая в зависимость от конъюнктуры музыкального рынка? Получилось ли это у Ляписа Трубецкого? Иногда ваше творчество снобистски критикуют за его «популярный» характер. Но разве культура не должна быть массовой и популярной, перерастая субкультурные, андеграундные рамки?

Это можно и должно делать. Только вектор скорее другой - не выйти за рамки суб- и контр-культуры, а втянуть в круг посвященных прозябающие массы. Оторвать людей от «унылого говна» и показать другой - яркий, необычный и интересный - мир. Надо расширять альтернативное пространство, не засоряя его вирусом общественного конформизма. Лично мы пробуем разные способы популяризации своего творчества, и здесь нет правил и технологий. А снобы меня не интересуют. Это тот же догматизм и тупая упертость, как у «цивилов».

Вы говорили, что не сотрудничаете с политическими организациями. А интересны ли вам социальные движения - и «социальная тема» как таковая?

Наше творчество и есть форма социального движения. Социальная тема очень часто является доминирующей в наших песнях и клипах. Мы сами по себе активно-позитивная организация воинствующих гаеров, ведь сцена - это мощная трибуна с большими возможностями. Мы не выражаем ничьих идей, кроме своих собственных, и поэтому нам трудно было бы шагать в ногу с кем-то еще. Еще раз подчеркиваю, автономия и независимость - самые важные составляющие нашего творческого и жизненного кредо.

Клип к песне «Капитал» блестяще проиллюстрировал глобальные экономические процессы накопления капитала. Скажите, читали ли вы Маркса - или осмыслили это интуитивным видением художника?

Я знаком с Марксом по энциклопедиям и учебникам. Читать его труды - удел фанатиков и участников телепередачи «Своя игра». А интуиция - это самое важное в творчестве. Даже важнее знаний и работоспособности.

Вы по прежнему считаете себя «рабочим классом от музыки» - как говорили на презентации «Капитала»?

Да, считаю. Мы зарабатываем на жизнь творческим трудом и собственными идеями. Мы чураемся буржуазно-богемного уклада жизни и не занимаемся музыкальным бизнесом в смысле тиражирования образов и бесконечной прибавочной стоимости. У нас нет долгосрочных контрактов с лейблами и холдингами. Мы живем и работаем по примеру синдикалистов - без юридических лиц, счетов в банках, без четкой иерархии, без печатей и штампов. Основа нашего взаимного магнетизма - дружба и творческая солидарность. Среди нас нет дармоедов и номинальных бездельников.

«Плебеи, рабы, демонстрации» - это действительно «главная повестка ночи» в постсоветских странах? Пока не похоже, чтобы «прозревший народ» готовил своим патрициям какие-то сюрпризы. Или вы видите такую тенденцию?

А вы разве не «прозревший народ»? А мы? Несогласие с Общим Железным Вектором - это уже огромный сюрприз для Господств, Сил и Власти. Молодых людей сейчас гораздо сложнее загнать «в стойло», чем, например, в мою совковую юность. Чем не положительная тенденция?

А насколько актуальна сейчас для нас коммунистическая угроза, озвученная в песнях «Красный факел» и «Бесы»? Сколько миллионов могут «положить» еще новые Фриды и Мао?

Пример Китая - это прямая угроза общемировой теории сильного, но свободного общества. Валовый продукт, национальный рост и олимпийское золото - эти мнимые блага не остановят поборников государственного интереса перед ценой в миллионы жизней. Скелет Варшавского договора, сталинский дракон, Железный Феликс - это не метафоры. Это действующие и опасные эгрегоры из прошлого. Хаос, нищета и неустроенность на территории бывшего СССР - это реальный плацдарм для утопического развития, либо киберкапиталистического фашизма, либо феодального военного коммунизма.

«Калыханка» от «Саши и Сирожи» в свое время была, бесспорно, лучшим проектом на украинском ТВ. И, по мнению многих, - самым серьезным проектом. Там давали слово тем, кто обычно смотрит телевизор, но лишен возможности высказать в нем свои мысли на своем языке. Эдаким простым ребятам с окраины. Есть ли в планах развитие этого проекта?

«Саша и Сирожа» - проект стихийный и внезапный. Если мы с Хацоном (Сашей) решимся на новые подвиги, проект оживет быстро и без сомнений. Идей и тем для новых передач предостаточно. Будем ждать волшебного момента возрождения.


Беседовал Андрей Манчук
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Музыка рабочего класса
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Музыка рабочего класса?
» Загадка «креативного класса»
» Конец среднего класса
» Алексей Кабанов и политэкономия «креативного класса»

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Левый клуб :: На левой стороне :: Интервью-
Перейти: