Левый клуб Клуб для тех, кто не боится оказаться не правым |
| | Апартхейд. О чем мечтают наши нацисты | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Zoil
Сообщения : 332 Дата регистрации : 2011-01-20
| Тема: Апартхейд. О чем мечтают наши нацисты Чт Мар 17, 2011 3:47 pm | |
| http://www.rabkor.ru/authored/12471.html Апартхейд. О чем мечтают наши нацисты 11.03.2011 | 14:04 Автор: Манчук Андрей
Доминирование «христианского национализма» в итоге привело к качественному политическому скачку. В 1948 году власть в Южной Африке перешла к коалиции ультраправой Национальной партии и Партии африканеров, занимавших выраженную пронацистскую позицию во время Второй мировой войны. Премьер-министром стал бывший протестантский священник Даниэль Малан - автор книги «Моя дорога к африканерскому национализму», выдержанной в духе программных сочинений нацистов. Уже в следующем году в стране были запрещены межрасовые браки, а небелое население потеряло право владеть собственностью вне специально выделенных зон. Затем правительство провело «расовую классификацию» всех жителей Южно-Африканского Союза. Отныне они делились на расы белых, черных, цветных и азиатов. К числу последних обычно причисляли индусов провинции Наталь, а также потомков завезенных британцами китайских рабочих - хотя граждане дружественных режиму Японии и Тайваня получали от правительства статус «почетных белых».
Для определения расовой принадлежности была создана специальная государственная комиссия. Члены одной семьи и даже единокровные родственники зачастую оказывались в разных расовых группах - к примеру, детей представителей белой и черной расы обычной относили к расе «цветных». Граждане со «спорным» происхождением, заплатив взятку, могли перейти в другую расовую категорию. В провинциальной глубинке полиция определяла расовую принадлежность людей, вставляя им в волосы карандаш, - тех, у кого он держался, признавали небелыми. В университетах открыто преподавали расистские теории, а популярный учебник географии Фонсэна рассказывал белым школьникам, что бушмены «низкого роста и на вид уродливее обезьян».
Основой апартхейда стал принятый в 1950 году Закон о групповых областях, который позволял принудительно депортировать в «бантустаны» большую часть чернокожего населения Южной Африки. На территориях, зарезервированных за белыми, оставались лишь те, чей труд был необходим для работы промышленных предприятий и обслуживания белых, однако они должны были проживать в изолированных рабочих гетто. При этом разрешение на пребывание в «белой зоне» не распространялось на членов их семей.
Чернокожие составляли около 80 % населения страны, но правительство ЮАР выделило для резерваций 13 % территории - как правило, бедной ресурсами и малопригодной для сельскохозяйственных работ. После 1961 года, когда расистский режим объявил о выходе из Британского содружества, провозгласив Южно-Африканскую республику, некоторым из «бантустанов» была предоставлена формальная независимость. Однако ее не признала ни одна страна в мире - уже потому, что все резервации находились под полным военно-политическим контролем Претории. Смысл этого закона был прост: загоняя африканцев в крохотные «бантустаны», правительство автоматически лишало их гражданства ЮАР, чтобы любые попытки покинуть гетто расценивались в качестве акта «нелегальной миграции».
Паспорт «независимого бантустана», фактически, ограничивал возможность выезда за границу, поскольку на деле страну могли покинуть лишь люди с «полноценным» паспортом Южно-Африканской республики.
Погромный произвол апартхейда покоился на обширной законодательной базе. Закон о борьбе с незаконным занятием помещений позволял властям сносить созданные рудничными компаниями трущобы, где со времен индустриального бума жили чернокожие африканские пролетарии. Вплоть до начала восьмидесятых годов их переселяли в гетто насильственным путем, а число перемещенных лиц достигло в итоге трех с половиной миллионов человек. Выселению подвергались жители так называемых «черных пятен» - земельных участков, принадлежащих чернокожим африканцам и окруженных «белыми» фермами, а также семьи рабочих, живущих в пригородах вблизи «бантустанов», и «избыточные люди» в городах ЮАР, включая большинство чернокожих Капской провинции. Она была объявлена «областью предпочтения труда цветной расы», а чернокожих африканцев принудительно выселили в квазинезависимые «бантустаны» Транскей и Сискей.
Помимо прочего, «трудовое законодательство» апартхейда позволило правительству остановить строительство промышленных предприятий в «белых» районах и перевести их в гетто, чтобы чернокожие работали в их пределах, а дым и копоть не портили воздух белых кварталов.
Наиболее известным принудительным переселением «черных» стала депортация шестидесяти тысяч промышленных рабочих Йоханнесбурга из городского пригорода Софиатаун. Полиция выгоняла его жителей на улицу, избивая людей и выбрасывая из окон их вещи. Софиатаун снесли, а на его месте был образован коттеджный поселок для белых с издевательским названием «Триумф». Черные жители Йоханнесбурга были перемещены в печально знаменитое гетто Соуэто, где многие люди до сего дня проживают в хибарах без света, канализации и воды. Здесь была построена электростанция Орландо, которая давала свет Йоханнесбургу, в то время как большинство жителей Соуэто вплоть до восьмидесятых годов освещали дома керосиновыми лампами. Сегрегация по расовому признаку по-прежнему оставалась способом для массовой и наиболее выгодной эксплуатации наемного труда «черных».
Африканцы должны были всегда иметь при себе удостоверение личности. Им законодательно запрещалось находится в белых зонах без пропуска, который в обиходе именовался оскорбительным словом dompas - «пропуск для тупых». Этот пропуск был действителен только на территории одного округа, обычно совпадавшего с небольшим городом или районом. Полиция постоянно проверяла документы у чернокожих, так как отсутствие пропуска было поводом для немедленного ареста и предания суду с последующей депортацией на территорию «бантустана».
Принудительные переселения также прошли в Дурбане и Кейптауне, где 55 тысяч цветных и индийцев были выселены в предгорья и пустынные равнины Кару. В итоге, помимо чернокожего населения, в стране были насильственно переселены около 600 тысяч цветных, индийцев и китайцев, а также 40 тысяч белых граждан.
Африканских рабочих лишили права на забастовку. Большинство полуподпольных, запрещенных за борьбу против апартхейда профсоюзов были легализованы только в конце восьмидесятых годов. Чернокожие не имели права нанимать на работу белых граждан. Кроме того им запрещалось открывать предприятия или вести практику в областях «белой Южной Африки», включая главные города и экономические зоны страны. Для этого требовалось специальное разрешение, получить которое было практически невозможно. Чернокожим бизнесменам, врачам и учителям предписывалось работать на территории «бантустанов». Больницы и служба «скорой помощи» также были сегрегированны: больницы для белых обычно финансировались хорошо и предоставляли услуги высокого качества, в то время как в больницах для чернокожих африканцев хронически не хватало средств и работников. Во многих негритянских районах больниц просто не существовало. Большинство гостиниц и ресторанов в белых районах могли впускать чернокожих африканцев только в качестве прислуги - на что, впрочем, требовалось специальное разрешение власти.
Апартхейд разделял людей разного цвета кожи во всем, даже в мелочах. Закон о раздельных услугах узаконил раздельные пляжи, раздельный общественный транспорт, раздельные больницы, школы и университеты, раздельные туалеты и церкви, пешеходные мосты, переходы, кинотеатры, кладбища, парки и такси. Находясь за рулем автомобиля, белый не имел права сажать на переднее пассажирское сиденье чернокожего африканца другого пола. Чернокожие не могли покупать в магазинах спиртные напитки. Поправка к Закону о безнравственности делала уголовным преступлением сексуальные контакты между белыми гражданами и представителями других рас, карая их тюремным заключением на срок до семи лет. По данным, которые огласил в парламенте министр юстиции, с 1950 по 1960 годы по этому закону было осуждено почти четыре тысячи человек.
Принятый одновременно с этим закон о борьбе с коммунизмом поставил вне закона Коммунистическую партию ЮАР и позволял запретить любое объединение граждан, формально заподозренное в симпатиях к коммунизму. По требованию министра юстиции членство в Компартии ЮАР каралось тюремным сроком до десяти лет - и этот закон был направлен на преследование профсоюзов, которые до сегодняшнего дня остаются в сфере влияния левых. Репрессивный закон определял коммунизм как «социалистическое учение Маркса в трактовке Ленина или Троцкого, III коммунистического интернационала (Коминтерна) или коммунистического информационного бюро (Коминформа) или любые родственные формы этого учения».
Закон о расширении университетского образования ввел раздельное обучение для чернокожих, цветных и индийцев, причем все крупные университеты страны были объявлены «белыми», а африканцам не хватало даже библиотек. В семидесятые годы государство тратило на образование одного чернокожего ребенка десятую долю той суммы, которая приходилось на одного белого. Закон об образовании «племен банту» прямо предусматривал, что чернокожим детям нужно преподавать лишь основные навыки, необходимые в работе на белых, будто бы напрямую исходя из гитлеровской образовательной политики в отношении «неполноценных рас».
«Когда контроль над образованием туземцев перейдет ко мне, я реформирую это образование таким образом, чтобы туземцев с детства приучали к тому, что равенство с европейцами не для них. Люди, верящие в равенство, нежелательны в качестве учителей туземцев. Для банту нет места в европейской общине, за исключением некоторых видов физической работы. По этой причине ему незачем давать образование, которое рассчитано на его ассимиляцию с европейской общиной. До сих пор система обучения банту вырывала туземца из его собственной общины и только дезориентировала его, раскрывая перед ним картину утопающих в зелени роскошных садов европейской цивилизации, вход в которые ему запрещен», - со всей откровенностью писал «архитектор апартхейда» Фервурд.
Культура и искусство черных было загнано в глубокое подполье - с точки зрения расистов, их просто не могло существовать, за исключением народных промыслов и примитивных танцев. Чернокожие художники Джордж Пемба и Джерард Секото получили известность в Европе и США, однако их творчество находилось под запретом в ЮАР, как и книги литератора Томаса Мофоло, писавшего о прошлом народа зулу. Мириам Макеба, знаменитая «Мама Африка», первая африканка, получившая премию «Грэмми», была лишена гражданства за публичные выступления против апартхейда. Исполнение ее песен многие годы приравнивалось в ЮАР к политическому преступлению. В то же время, лучшие белые писатели страны, включая нобелевских лауреатов Надин Голдимер и Джозефа Максвелла Кутзее, а также Брейтена Брейтенбаха и Андре Бринка, выступали против расистской сегрегации. В 1973 году чернокожий актер Атол Фьюгард и белый театральный критик Берни Саймон открыли Маркет-театр в Йоханнесбурге, где черные и белые вместе находились на сцене и в зале. Впоследствии власти неоднократно закрывали его за демонстрацию пьес с «коммунистическим» антирасистским подтекстом.
Судебная система страны обеспечивала и покрывала расовую дискриминацию. Чернокожие полицейские в бантустанах не могли задерживать правонарушителей и преступников «расы господ», тогда как черные «неграждане» и «полуграждане» не обладали в стране никакими правами.
«Африканер убил молодого чернокожего. Приговор - два месяца тюремного заключения, которые он отбывал по выходным дням. Два чернокожих были приговорены к четырем годам заключения за то, что публично распевали песню о Нельсоне Манделе. Кобель чернокожего покрыл собачку белого человека. Руководствуясь законом о запрете сексуальных отношений между расами, белый убил хозяина кобеля и был оправдан». Le Petit Fute, французский гайд-бук эпохи заката апартхейда, который попал к нам в руки в ЮАР, беспристрастно рассказывает о том, как вершилось расовое правосудие южноафриканского рейха.
В довершении всего апартхейд распространялся и на языковую политику государства. Административные методы должны были утвердить искусственное доминирование языка африкаанс - в противовес языку межнационального общения, которым являлся для разноплеменных жителей ЮАР английский. Объявив политику «позитивной дискриминации», власти попытались ввести африкаанс обязательным языком в школах для чернокожих, что вызвало знаменитое восстание студентов и школьников в Соуэто. Жертвами последующих за этим волнений стали более шестисот чернокожих подростков, убитых полицией и войсками. Африкаанс пытались навязать всему обществу принудительным административным путем.
По существу, расистский режим пытался совершить на практике то, о чем мечтают наяву и во сне добрые украинские патриоты. И нужно признать, что депутат Ирина Фарион с ее попытками переиначить детские имена на истинно-национальный лад очень органично вписалась бы в реальность апартхейда. Ведь практика ЮАР показывает: построенное на основе сегрегации, эксплуатации и расизме общество может воплотить в жизнь любое безумие. А потому ее история заслуживает пристального внимания в наших пораженных национализмом и ксенофобией странах.
Продолжение следует. | |
| | | ??????? Гость
| Тема: 11.03.2011 | пятница Чт Мар 17, 2011 3:49 pm | |
| - Цитата :
- "Ведь практика ЮАР показывает: построенное на основе сегрегации, эксплуатации и расизме общество может воплотить в жизнь любое безумие. А потому ее история заслуживает пристального внимания в наших пораженных национализмом и ксенофобией странах."
ага! я уже плачу! это где безумие то было? то есть белым стоило отдать свою страну неграм сходу? первые места по убийстам, изнасилованиям, СПИДу это не безумие оказываается. безумие это самая развитая страна Африки. где кстати теже негры по крайней мере не дохли как мухи и друг друга не вырезали племенами. |
| | | Budraits Гость
| Тема: 12.03.2011 | суббота Чт Мар 17, 2011 3:50 pm | |
| Дорогие модераторы! Регулярно читаю комментарии на рабкоре и вот сейчас хочу выступить с предложением ввести какие-то формальные ограничения высказываний. Ну, самые банальные - типа, нельзя отрицать Холокост, оправдывать апартеид и все такое прочее. А то какие-то берега нужны, как думаете? Ярославу - ничего личного, ты лучший. |
| | | ?????? Гость
| Тема: 12.03.2011 | суббота Чт Мар 17, 2011 3:51 pm | |
| - Цитата :
- В то же время, лучшие белые писатели страны, включая нобелевских лауреатов Надин Голдимер и Джозефа Максвелла Кутзее
Андрей, надо было добавить слово "будущих" - потому что Нобелевку они получили после краха режима апартеида. - Цитата :
- «Африканер убил молодого чернокожего. Приговор - два месяца тюремного заключения, которые он отбывал по выходным дням. Два чернокожих были приговорены к четырем годам заключения за то, что публично распевали песню о Нельсоне Манделе. Кобель чернокожего покрыл собачку белого человека. Руководствуясь законом о запрете сексуальных отношений между расами, белый убил хозяина кобеля и был оправдан». Le Petit Fute, французский гайд-бук эпохи заката апартхейда, который попал к нам в руки в ЮАР, беспристрастно рассказывает о том, как вершилось расовое правосудие южноафриканского рейха.
А Вы уверены,что беспристрастно? У меня впечатление, что это вымысел. |
| | | ?????? Гость
| Тема: 12.03.2011 | суббота Чт Мар 17, 2011 3:53 pm | |
| - Цитата :
- Дорогие модераторы!
Регулярно читаю комментарии на рабкоре и вот сейчас хочу выступить с предложением ввести какие-то формальные ограничения высказываний. Ну, самые банальные - типа, нельзя отрицать Холокост, оправдывать апартеид и все такое прочее. А то какие-то берега нужны, как думаете? Ярославу - ничего личного, ты лучший. А что такое отрицание холокоста? Если читать Юргена Графа, то он свою книгу начинает фразой про то, что "все понимали, что в лице Гитлера к власти пришел последовательный антисемит". Далее он не отрицает преследований евреев, ограничений в правах и т.п. Граф выражает сомнения в способах умерщвления евреев в концлагерях (пресловутый доклад Лёйхтера), количестве погибших (ну, он конечно, слишком занижает - всего 1 млн, в Освенциме 130 тысяч, если не ошибаюсь (читал его труды в 2003 году), причины смерти (тиф и проч.). Можно ли это назвать отрицанием холокоста? Надо заметить, что в ряде стран Европы (в США нет) введена уголовная ответственность за отрицание - но там, видимо, ясно обозначено, что понимается под отрицанием. Как сайт Рабкор может ввести такие ограничения? Разве что ввести жесткое модерирование по типу либеральных сайтов типа газеты Известия? Вы это предлагаете? Осуждают не только отрицателей - скажем, книга Нормана Финкельштейна, американского нерелигиозного еврея левых взглядов "Индустрия Холокоста" подвергалась нападкам со стороны разнообразных фондов Симона Визенталя и прочих Б-гоугодных структур за нигилистическое, типа, отношение к теме - Финкельштейн отказался видеть в холокосте нечто совершенно уникальное, поставив его вряд с разнообразными насилиями в истории. Такого рода высказывания, Илья, Вы тоже считаете необходимым модерировать? Кстати, можно еще поставить Финкельштейну в вину, что его книги выложены на неонацистских сайтах Славянского Союза, Хедрука и проч. (меня всегда ставило в тупик такое противоречие - если евреи от природы нехороши, то как можно соглашаться с любой точкой зрения еврея и размещать его на сайте?! Такие факты внушают мне оптимизм - что самые продвинутые неонацисты способны изменить свои воззрения под влиянием рациональных доводов). |
| | | ?????? Гость
| Тема: 12.03.2011 | суббота Чт Мар 17, 2011 3:54 pm | |
| Кстати, появление на сайте нескольких явно далеких от левизны активных комментаторов мне лично кажзется симптомом растущей популярности ресурса.
А то, что ортодоксально левые могут лишь написать 30-50 комментов за год, причем половина их в стиле доноса или краткой реплики - как-то негативно говорит о самом "левом движении", как полагаете, коллеги? |
| | | zemfort Гость
| Тема: 12.03.2011 | суббота Чт Мар 17, 2011 3:54 pm | |
| Вопрос, почему при всей неизбежности перехода к полиэтническому государству от этого не выиграла ни одна этническая группа ЮАР? Продолжительность жизни чёрного населения, например, снизилась с 64 лет в 1994 год (весьма приличный показатель для Чёрной Африки) до 50 лет сейчас. 70 % чернокожего населения, несмотря на дискриминацию белых, продолжают жить в нищете. Вот после этого и думаешь, что все эти т.н. "прогрессивные" борцы, вроде Нельсона Манделы, оказываются такими же проститутками империализма, как и остальные африканские правители |
| | | Jose Гость
| Тема: 13.03.2011 | воскресенье Чт Мар 17, 2011 3:56 pm | |
| - Цитата :
- Кстати, появление на сайте нескольких явно далеких от левизны активных комментаторов мне лично кажзется симптомом растущей популярности ресурса.
А то, что ортодоксально левые могут лишь написать 30-50 комментов за год, причем половина их в стиле доноса или краткой реплики - как-то негативно говорит о самом "левом движении", как полагаете, коллеги? Роман, ты всерьез полагаешь, что сила левого движения измеряется количеством написанных на рабкоре комментариев? А вообще бред какой-то развели вокруг комментариев этих. Цензура... можно подумать, что если модераторы забанят Ярослава или еще кого-то, то кому-то от этого станет сильно лучше или сильно хуже житься. Или это просто глаза Ильи кровоточат от чтения таких постов? Можно подумать, что для него наличие людей с такими взглядами явилось полной неожиданностью. Ну, может, среди его учеников в элитной школе подобных персонажей нет, но он же не только в данной среде, я надеюсь, существует и общается, даром что ли общественный активист Меня вот вообще чуть не забанили за ненормативную лексику, видимо, хотя тот же Ярослав употребляет ее весьма часто и никто его не банит. А кое-где даже в рабкоровских материалах она попадается. Ну ладно, в следующий раз если что буду писать "тупорылый идиотский текст" или нечто в этом роде, если от этого что-то сильно изменится... |
| | | ?????? Гость
| Тема: 13.03.2011 | воскресенье Чт Мар 17, 2011 3:57 pm | |
| - Цитата :
- Продолжительность жизни чёрного населения, например, снизилась с 64 лет в 1994 год (весьма приличный показатель для Чёрной Африки) до 50 лет сейчас.
Это со СПИДом связано. Пресечь же его распространение смог только Фидель с помощью изоляции больных и инфицированных и регулярных обязательных диспансеризаций. В "свободном мире" такие методы не котируются. - Цитата :
- 70 % чернокожего населения, несмотря на дискриминацию белых, продолжают жить в нищете. Вот после этого и думаешь, что все эти т.н. "прогрессивные" борцы, вроде Нельсона Манделы, оказываются такими же проститутками империализма, как и остальные африканские правители
Ну, не так все быстро, прежде всего - я ж говорю, что улучшение жизни от революций раньше 10 лет ждать вообще нельзя. У них около 17-20. В последние годы вроде чуть получше там стало, чем в середине 90-х. |
| | | ?????? Гость
| Тема: 13.03.2011 | воскресенье Чт Мар 17, 2011 4:00 pm | |
| [quote] - Цитата :
-
- Цитата :
- появление на сайте нескольких явно далеких от левизны активных комментаторов мне лично кажзется симптомом растущей популярности ресурса.
А то, что ортодоксально левые могут лишь написать 30-50 комментов за год, причем половина их в стиле доноса или краткой реплики - как-то негативно говорит о самом "левом движении", как полагаете, коллеги? Роман, ты всерьез полагаешь, что сила левого движения измеряется количеством написанных на рабкоре комментариев? Да нет. Но и написание комментов - аналог разговоров в курилке или на кухне - тоже людей и движение характеризует. Если нет ни серьезных акций, нет и разговоров в курилках - как-то печально, а? А если влияния на левое движение нету, чего тогда Илья переживает за пару комментов ультраправого человека? Они ж тем более безвредны, а?)) - Цитата :
- Или это просто глаза Ильи кровоточат от чтения таких постов? Можно подумать, что для него наличие людей с такими взглядами явилось полной неожиданностью.
Ага)). - Цитата :
- Ну, может, среди его учеников в элитной школе подобных персонажей нет,
Да их там валом, полагаю, просто они не столь откровенны - а так будущие Олендорфы и Гейдрихи там уже вращаются...)) - Цитата :
- Меня вот вообще чуть не забанили за ненормативную лексику, видимо, хотя тот же Ярослав употребляет ее весьма часто и никто его не банит
Сашхен, ну ты бы мог и не выражаться - да и повод был мелкий)). - Цитата :
- А кое-где даже в рабкоровских материалах она попадается.
Ох, это интервью с Нойзом МС вспоминается как страшный сон!)) - Цитата :
- Ну ладно, в следующий раз если что буду писать "тупорылый идиотский текст" или нечто в этом роде, если от этого что-то сильно изменится...
Вот приедешь из Африки, обсудим, что изменится))). |
| | | Jose Гость
| Тема: 13.03.2011 | воскресенье Чт Мар 17, 2011 4:01 pm | |
| - Цитата :
- Да нет. Но и написание комментов - аналог разговоров в курилке или на кухне - тоже людей и движение характеризует. Если нет ни серьезных акций, нет и разговоров в курилках - как-то печально, а?
Ну вот отсутствие акций меня очень печалит, а комменты - как-то не очень, бог с ними, если честно. - Цитата :
- Сашхен, ну ты бы мог и не выражаться - да и повод был мелкий)).
Мог бы. Но я, честно говоря, проблемы не вижу в этом. Если я считаю, что текст есть е...тня, то имхо и следует писать "е...тня", чего тут такого-то? И кстати не только в интервью с Нойзом присутствовала ненормативная лексика, по-моему Троицкий еще кого-то там хуями крыл. Между прочим и то и другое интервью были отнюдь не самыми плохими материалами на сайте, большое спасибо за них редакции. - Цитата :
- Вот приедешь из Африки, обсудим, что изменится))).
Ох, когда это только будет... |
| | | ?????? Гость
| Тема: 14.03.2011 | понедельник Чт Мар 17, 2011 4:02 pm | |
| - Цитата :
- я, честно говоря, проблемы не вижу в этом. Если я считаю, что текст есть е...тня, то имхо и следует писать "е...тня", чего тут такого-то? И кстати не только в интервью с Нойзом присутствовала ненормативная лексика, по-моему Троицкий еще кого-то там хуями крыл.
Не, ну есть же некие приличия - ты не видишь проблемы, а кого-то задевает грубость. Поэтому есть некое соглашение в обществе - не использовать данные выражения. Рабкор это условие оговорил, причем в мягкой форме. |
| | | Бешеный Хомяк
Сообщения : 20 Дата регистрации : 2011-02-02
| Тема: Re: Апартхейд. О чем мечтают наши нацисты Чт Мар 17, 2011 6:55 pm | |
| - Ромаюн пишет:
-
- Цитата :
- Продолжительность жизни чёрного населения, например, снизилась с 64 лет в 1994 год (весьма приличный показатель для Чёрной Африки) до 50 лет сейчас.
Это со СПИДом связано. А к белым, СПИД, надо полагать, не пристает? | |
| | | | Апартхейд. О чем мечтают наши нацисты | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|